Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Техника акварельной живописи

Слово "акварель" образовалось от латинского "aqua", что значит вода. Акварелью является и техника акварельной живописи, и отдельные работы, сделанные акварельными красками. Также акварелью называют водяные краски. У акварели есть сходство с живописью масляными красками. Пигменты цветов у них одни и те же, однако связующий материал у них разный. В одной техике - это льняное масло, в иной - растительный клей. Если масляные краски, или акварель разбавить скипидаром, водой или маслом, то получим определенную степень прозрачности. Например у некоторых эскизов Веронезе и Рубенса есть прозрачность акварели.

Одна из отличительных черт от масляной живописи, темперы и гуаши – это прозрачность и мягкость тонкого слоя краски. И это главное свойство акварели. Акврель замечательно передаёт ясность небесной лазури, серебро облаков, плеск водяной поверхности, реальность красоты цветка. Она обостряет зоркость глаза, твердость и решимость руки, глубокое чувство прекрасного. Французский искусствовед Франсуа Долт очень хорошо отметил, что акварель дает возможность попасть в сокрытый мир живописца и его творчества, что она, как бы исповедь, признание.

Техника акварельной живописи была знакома людям еще со времен египетских фараонов и древнего Китая. Акварель применялась в средневековых миниатюрах. Работы акварелью Дюррера впечатляют до сих пор своей свежестью, чистотой, ясностью красок. Они выглядят современно. Акварель в нашем понимании во времена Дюррера не имела самостоятельного значения. В большинстве случаев она использовалась в графических иллюстрациях, для оформления гравюр. Во времена эпохи Ренесанса акварель находилась как бы в зависимости от графики, рисунка. Образование акварели как самостоятельной станковой живописи началось со второй половины 18 века.

Художнику, работающему акварелью, необходимо иметь хорошо развитое чувство цвета, разбираться в свойствах красок и возможностях разнообразных сортов бумаги, которая выполняет роль цвета и должна быть белее белого. При этом ряд художников использует в своей работе тонированную бумагу спокойных, нейтральных тонов и белила.

Исходя из приемов, используемых в акварельной живописи, она считается довольно сложным и особым видом изобразительного искусства. Техника акварельной живописи позволяет живописцу отобразить тонкие, удивительные мгновения явлений этого мира, которые не дает возможность сделать такая техника, как масляная живопись. Ниже приведены ссылки на страницы сайта, на которых вы можете узнать много полезного и практического об этой технике.

Заголовки Просмотров
Эффекты в технике "сырым по сырому" 3008
Спонтанные эффекты в технике "сырым по сырому" 2906
Рисунок в технике "сырым по сырому" 6217
Технический прием "сырым по сырому" 4177
Техники акварельных заливок 3110
Эффекты акварельных заливок 3821
Техники акварельных заливок 3919
Комбинирование акварельных техник 3132
Живопись на тонированной бумаге 3980
Монохромный подмалевок 3269
Краски нижнего и верхнего тонального диапазона 2676
Техники акварельных заливок Нанесение однородных тональных заливок 4502
Восковой резист 4297
Фактурные эффекты: Процесс "печати" фактуры 2944
Фактурные эффекты с использованием маскирующей жидкости 3793
Фактурные эффекты с использованием наждачной бумаги 4646
Смягчение краев-контуров 4149
Техника выскабливания 3587
Использование гуммиарабика 6240
Техника стирания губкой 3691
Техника смывания 3031
Техники акварельных заливок 3246
Техники акварельных заливок 4088
Эффекты акварельной бумаги 4241
Фактурные эффекты Использование промокательной бумаги 3184
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 [Следующая] > [Последняя] >>
Результаты 1 - 25 из 25
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Техника акварельной живописи