Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Карандаш: техника нанесения тона

В технике карандашом существует несколько способов постепенного создания тона. Качественные различия между ними обусловлены характером и природой используемой рабочей основы. На представленных ниже примерах продемонстрированы три наиболее популярных и эффективных метода: перекрестное штрихование, штриховка-тонирование и штриховка-тонирование в комбинации с растушевкой. Основу других видов линейной карандашной техники составляет строгое следование контурам объекта при использовании плотно нанесенных параллельных штрихов.


Перекрестное штрихование


Способ перекрестного штрихования основан на создании непрерывных линий, проведенных в двух и более направлениях. Чем грубее фактура поверхности бумаги, тем значительнее и очевиднее нарушения в правильности структуры перекрестной штриховки. Лишь бумага, обладающая гладкой поверхностью, позволяет сохранить "свежесть" и четкость каждого штриха. Характер перекрестного штрихования становится менее механическим на грубой фактурной поверхности. Штриховка-тонирование
Являясь простейшим методом создания тона, штриховка-тонирование выполняется в результате естественного движения руки, запястья или локтя, которые функционируют на доске подобно шарниру. Пример внизу демонстрирует пятно, сформированное плотным массивом штрихов, нанесенных в одном направлении. При использовании бумаги с грубой фактурой обратите внимание на то, что благодаря ее зернистости штриховка создает на поверхности однородный участок полутонов. Штриховка-тонирование в комбинации с растушевкой
Растушевывание участков перекрестной штриховки и штриховки в одном направлении с помощью пальца или бумажной растушки создаст эффект слегка размазанного и смягченного рисунка. Белые нижние, вдавленные вглубь волокна, на фактурной поверхности могут наполняться частицами графита, образуя приглушенный бледно-серый тон. Как правило, чем тоньше используемый грифельный стержень, тем тоньше и деликатнее создаваемый тон.
Перекрестное штрихование. Пересекающиеся линии нанесены механическим карандашом (толщина графитового стержня 0,5 мм). Штриховка в одном направлении. Линии проведены плотно, под одним и тем же углом. Штриховка в одном направлении. Напоминает образец слева, однако характер пятна существенно видоизменен растушевкой.

Создание градаций тона в карандаше


В двух первых примерах использован карандаш В (толщина стержня 0,5 мм) на гладкой и фактурной бумаге. В третьем примере была использована графитовая палочка.
Механический карандаш со стержнем В на бумаге HP (горячего прессования).
Стержень толщиной 0,5 мм позволяет наносить тонкие, мелкие штрихи; тончайшие, изящные градации тонов придают листьям иллюзию объемности и ощущение глубины.
Механический карандаш со стержнем В на грубой, фактурной бумаге, изображение смягчено растушевкой. Пример аналогичен рисунку выше, но при использовании фактурной бумаги и растушевки.
Графитовая палочка на фактурной бумаге.
В данном случае, рисунок выполнен более крупным инструментом - графитовой палочкой 4В; изображение становится более грубоватым, выраженная зернистость бумаги создает интересную фактуру.
 
« Пред.   След. »
Велосипеды Eltreco в интернет магазине Велимарт.
 
 
Главная arrow Техники рисования arrow Техники рисования карандашом arrow Карандаш: техника нанесения тона