Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Использование пастели в тональном портрете

  Пастельные краски особенно эффективны и выразительны в жанре портрета: они способны передавать в сюжете теплоту, мягкость и непосредственность. В публикуемом ниже традиционном рисунке-портрете в качестве основы использовалась пятнистая бумага сине-зеленого цвета, которая хорошо контрастирует с теплыми розовыми пастельными тонами телесного цвета. Этот контраст удачно подчеркивается сине-зелеными тонами одеяла вокруг головы и рук ребенка.



Создание пастельного портрета


  Техника выполнения портрета достаточна проста. Сначала художник мягко обозначил пастелью и карандашом композицию. Затем, используя цвет бумаги-основы как средство для определения тонального диапазона от средних до темных, нанес белой пастелью яркие световые акценты на участках лба. Потом художник создал самые светлые розовые и желтые оттенки вокруг световых акцентов и, таким образом, полностью смоделировал форму лба. После этого чистой бумажной растушевкой смягчил переход из тона в тон на примыкающих цветовых участках и закрепил пастель в поверхностном слое бумаги, образовав тем самым гладкую (модулированную) поверхность.
  Работа над рисунком выполнялась от участков лба в нижнем направлении; при этом использовался тот же метод образования смежных (примыкающих) тонов и последующей их обработки на участках глаз, носа и рта с помощью растушевки для создания плавного перехода из тона в тон. Работая поступательно в направлении от верхней до нижней границы рисунка, вы сможете предотвратить размазывание краски. После определения всех элементов портрета он был переработан в процессе корректировки цветового и тонального решения, повторного смягчения переходов из тона в тон. добавления наиболее темных тонов и опять же повторного усиления ярких световых акцентов. Художник поработал ластиком-клячкой, чтобы внести мелкие исправления и удалить участки размазанной краски на бумаге-основе.
Палитра пастельных красок. Для создания полного тонального диапазона художник выбрал всего лишь десять пастельных мелков - от розового до темно-коричневого.
Нанесение наиболее светлых оттенков
Создание мягкого перехода между примыкающими участками тонов.
Художник использовал мягкие и круговые движения растушевкой, слегка втирая пигмент в основу.


Портрет пастелью.
   Считается, что портреты детей лучше выполнять тогда, когда они крепко спят. В данном случае холодный зеленый тон бумаги действует как контрастный элемент теплым тонам кожного покрова ребенка.


 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Техники рисования arrow Рисование пастелью arrow Использование пастели в тональном портрете