Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Основы и грунты для пастели

Пастель хорошо наносится на проклеенную, 100-про-центную тряпичную, рН-нейтральную бумагу для акварели или рисования. Она легко контактирует с бумагой гладкой и грубой фактуры, а также может использоваться на бумаге горячего прессования. Тем не менее, она не обладает адгезией к глянцевым или блестящим поверхностям, например к мелованной бумаге.



Если на поверхности бумаги существует определенный рельеф, способная удерживать частицы пигмента пастель "поселится" здесь надолго - при условии, что на бумагу не будет оказываться грубое воздействие (царапины, выскребания и прочее).

Тонированные грунты
   В то время как натуральные виды тряпичной бумаги для акварели, как правило, белого цвета, заливка на основе красок - акварельной, клеевой или целлюлозной, темперы, разбавленного акрила или даже светостойкой туши - предоставляет тонированный грунт, который наиболее предпочтителен для пастелистов. Существуют виды цветной бумаги, специально изготовленные для пастельной живописи. Они выпускаются в диапазоне мягких тонов - особенно от кремового до тона охры и коричневого, а также группы тонов в гамме от бледно-серого до черного. Между непрозрачными пятнами или штрихами пастели цветная грунтовка может предоставить целую гамму теплых или холодных тонов.

Связующее в бумаге для пастели
   Объем и тип связующего, используемого в тряпичной бумаге, значительно варьируется в зависимости от производителя. Некоторые из видов бумаги проклеены качественно, и это придает структуре их поверхностных слоев повышенную твердость, на которую пастель легко отзывается. Другие проклеены несколько хуже и обладают высокой степенью абсорбции; их волокна начинают отслаиваться, когда пастель наносится на поверхность и бумага в процессе рисования может неприятно "затираться". Однако этого на происходит с серийной цветной бумагой для пастели; а на чисто тряпичной акварельной бумаге этот недостаток легко устраняется при нанесении дополнительного слоя клеевого связующего.

"Бархатные" типы бумаги

   Велюровая, или "хлопьевидная", бумага представляет собой тонкий бумажный лист, покрытый измельченной тканью - это придает ей бархатистый вид. Она производится в широком диапазоне цветовых оттенков. Несмотря на то, что ее цветовую светостойкость и структурную прочность трудно определить, она обладает уникальной поверхностью для работы пастелью. Она позволяет наносить гладкие, бархатистые линии или мягкие, однородные тона. Работая на большинстве других видах бумаги, художнику приходится втирать уже нанесенную пастель для образования общего, единого тона. Здесь же сама бумага, способствует процессу растирания, которое происходит в момент нанесения пастели автоматически.

Дополнительная фактура на бумаге
  Если вы проклеиваете или тонируете бумагу, в процессе работы вы можете придать ей дополнительную фактуру - "просейте" инертный пигмент (например, порошковую пемзу или мраморную пыль) на влажную поверхность. В результате она будет напоминать мелкозернистую наждачную бумагу, которая хорошо удерживает пигмент и создает богатые, яркие тона. В качестве альтернативы можно приобрести крупные листы мелкозернистой наждачной бумаги, которую поставляют производители стеклянной шкурки и материалов из стекловолокна.

1. Покройте лист бумаги теплым составом желатина, целлюлозной пастой (обойным клеем на основе модифицированной целлюлозы) или акриловым связующем.

2. Распространите порошковую пемзу или мраморную пыль непосредственно по поверхности.



 
« Пред.   След. »
burlington cl4 смеситель для раковины прямо из Европы.
 
 
Главная arrow Техники рисования arrow Рисование пастелью arrow Основы и грунты для пастели