Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Живопись: прозрачные и непрозрачные и слои

  Каждая из представленных здесь портретных работ выполнена на грунтовке зеленого цвета (земля зеленая). Это была традиционная практика в период раннего Ренессанса: она позволяла создать контраст между наложенными красками теплых телесных тонов и холодными тонами теней.




  В данном случае процесс моделирования лица и волос молодого человека выполнен в тонах корпусных белил поверх заднего плана, образованного землей Зеленой. Все последующие слои красок образованы при использовании наложения прозрачных лессировок. Данная техника придает картине особый характер и оставляет совершенно
другое впечатление, чем вторая картина.
  Во втором примере грунтовка мягкого зеленого цвета была покрыта смесью красок телесного цвета с непрозрачными белилами. Здесь краски становятся неотъемлемой частью основы, а их поверхность приобретает менее прозрачный вид. Лессировки использовались практически до конца сеанса живописи, но очень экономно, поэтому черты лица имеют более мягкий и сдержанный характер. Этот портрет выполнялся с натуры, в то время как первый основан на фотографии.


1. Лицо молодого человека было смоделировано на грунтовке зеленых тонов при использовании техники работы сухой кистью. Также применялись небольшие объемы белил на холст непосредственно из тубы, чтобы краска заполнила верхние участки фактурной поверхности и создавала полутональный эффект. Это достаточно эффективный метод "выстраивания" в картине полного тонального диапазона.
2. Эффект прозрачных красок для лессировок можно хорошо видеть на этой стадии работы. В данном случае не стремитесь наносить лессировки одновременно и как можно быстрее; работайте осторожно и внимательно, постепенно покрывая один участок за другим. Затем вам придется дождаться полного высыхания краски. Только после этого можно продолжать работать лессировками.



Завершенная работа. Портрет прошел долгий путь от начальной стадии до конца. Однако все предварительные элементы оказывают значительное влияние на завершенную картину.



Подмалевок зеленого цвета по-прежнему ясно виден, а использование теплых телесных тонов уже на этой - промежуточной - стадии работы придает работе оживление.


Завершенный портрет. На данном заключительном этапе работы голова полностью смоделирована. Это становится возможным благодаря последовательному наложению слоев краски. В портрете явно чувствуется благожелательный характер натурщика.


 
« Пред.   След. »
Новые дорожные велосипеды в Санкт-Петербурге.
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Масляная живопись arrow Живопись: прозрачные и непрозрачные и слои