Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Вспомогательные средства для живописи

   Термин "вспомогательное средство для живописи" обозначает состав, который часто используется для частичной коррекции характеристик краски при нанесении ее на поверхность основы - например, при нанесении прозрачных лессировок. Вспомогательным средством для живописи может быть простая смесь быстровысыхающего масла и растворителя, например, скипидара. Средство может также включать смоляной лак, с применением которого однако связаны определенные проблемы.



  Существует множество рецептур для приготовления вспомогательных средств для живописи, которые в разные времена пользовались или пользуются сейчас большой популярностью. Все они обладают различными характеристиками, но наиболее безопасный метод масляной живописи остается прежним - используйте краску непосредственно из тубы или разбавьте ее скипидаром, уайтспиритом или лавандовым маслом. При необходимости вы можете применить небольшой объем полимеризированного масла, разбавленного скипидаром или уайтспиритом, в качестве вспомогательного средства для живописи. Со временем появилось множество рецептов приготовления вспомогательных средств для живописи; среди них - лаки на основе масла тепловой обработки и смол.

Лаки на основе вареного масла и смолы.


  Лаки на основе вареного масла и молы в настоящее время вышли из употребления в качестве средств для живописи, потому что обладают довольно темным цветом. Они изготавливались в процессе нагревания твердых, окаменелых смол (таких, как янтарь или копал) в комбинации с быстровысыхающим маслом - в пропорции приблизительно 3:1, что приводило к созданию густого лака, внешне напоминающего прозрачный мед. Состав обладал хорошими пленкообразующими характеристиками и был прочным, долговечным и глянцевым. Картина Богатыри Васнецова

Лаки-растворители и экстракционные эфирные масла (живица)


  Другие виды масляных лаков включают мягкие смолы, такие, как мастике или сосновая смола, в ореховом масле, которые используются для изготовления лаков более бледного цвета (vernice chiara); такой лак мог применяться в комбинации с синими и зелеными, на которые оказывал сильное воздействие красноватый тон лака vernice liquida ("жидкий лак"). Данный вид лаков по-прежнему сохранял тенденцию к потемнению. Лаки на основе мягких смол, которые изготавливались в процессе растворения спирторастворимых смол (таких, как мастике и позднее даммара) в терпентиновом дистилляте (пинене), приобрели широкую популярность в XVII веке. Художники часто смешивали их с высыхающими маслами для того, чтобы создать более быстровысыхающее вспомогательное средство для живописи, чем состав на основе высыхающего масла. Бальзамы или экстракционные эфирные масла (живица), такие, как венецианский терпентин, страсбургкий терпентин или копайский бальзам, широко использовались в комбинации с высыхающими маслами или смоляными/масляными средствами. Смоляные ингредиенты способствовали созданию в живописи ярких цветов и глубины благодаря своим высоким отражающим свойствам и прозрачности; кроме того, с их помощью улучшались рабочие характеристики красок и некоторые аспекты обращения с ней в процессе нанесении эффектных лессировок. Наиболее часто и широко применялся венецианский терпентин (его возможный заменитель - канадский бальзам).

Изготовление даммарного лака


  Смола "даммары", которая сегодня доступна большинству художников, поставляется из Сингапура в форме небольших, прозрачных брусков соломенного цвета, обычно покрытых белой, измельченной, порошковой смолой. Для изготовления даммарного или мастичного лаков поместите смолу в старый чулок или муслиновый мешок и держите смолу в пинене в течение нескольких часов. Емкость с пиненом должна быть плотно закрыта. Смола постепенно растворяется, а присутствующие в ней примеси оседают на дне чулка или мешка. Профильтруйте лак куском чистой хлопчатобумажной или муслиновой ткани; после чего раствор плотностью готов к использованию. Пропорции должны составлять приблизительно 200-300 г даммары на 600 мл пинена. Если вы хотели бы использовать даммарный лак в смеси полимеризированного масла и скипидара, например, следует добавить только несколько капель во избежание проблем, связанных с растворимостью.


 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Масляная живопись arrow Вспомогательные средства для живописи