Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Пуантилизм

  Это техника живописи, которая заключается в нанесении на основу небольших мазков краски относительно чистых цветов в виде точек в непосредственной близости друг от друга. Теоретически художник должен использовать краски только основных цветов, так как данные краски в смесях образуют второстепенные и третичные цвета.




Тем не менее большинство художников - неоимпрессионистов (применявшие эту технику) оказались более прагматичными в выборе красок. Эти краски смешиваются оптически при восприятии картины с определенного расстояния, создавая тончайшие градации тонов и цвета, которые и определяют качество и характер изображения.
  Данная методика не ограничивается масляной живописью: но именно в масляной технике. Такие известные художники-пуантилисты, как Сера и Синьяк, создавали блистательные и неповторимые эффекты. Эта техника подразумевает использование, главным образом, корпусных красок; любые прозрачные пигменты, как правило, применяются в смесях с белилами. Другие художники, такие, как Ван Гог, например, испытывали мощное влияние характерных, многократно повторяющихся мазков краски. Картина Богатыри Васнецова

Дополнительные цвета в пуантилизме
Эта работа представляет собой характерный пример постепенного выстраивания массивов небольших мазков краски по всему пространству картины. При взгляде с определенного расстояния зритель воспринимает картину в целом как комбинацию красок в пределах среднего диапазона тонов. Работа обладает низкими пространственными характеристиками, в ней не чувствуется объема и глубины. В картине повсеместно использован один основной контраст дополнительного цвета - между синим и оранжево-красным. На самые темные участки картины (например, корсаж возле руки) художник нанес краски наиболее интенсивных тонов. Формируя более светлые участки, он смешивал краски с белилами. Вариации тонов корсажа, например, были созданы с помощью приблизительно трех тонов синей и трех тонов оранжевой/красной. Тона телесного цвета также образованы с использованием бледной синей в результате оптического смешивания.


Молодая женщина, пудрящая лицо
(1889-1890 гг.), Жорж-Пьер Сера


 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Масляная живопись arrow Пуантилизм