Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Связующие вещества: масла

   Связующее представляет собой вещество (например, льняное масло), которое удерживает частицы пигмента в виде взвеси и укрепляет их на рабочей основе.
Масло как связующее вещество для масляной живописи
  В большинстве случаев в качестве масляного связующего применяется льняное, ореховое (на основе грецкого ореха), маковое или сафлоровое масла. Как масло грецкого ореха, так и льняное масло широко использовались с начала XV века, причем льняное масло (с его великолепными высыхающими свойствами) постепенно завоевывало все большую популярность.


Льняное масло
  Это широко используемое, высыхающее масло может действовать как связующее вещество для перетирания пигментов, так и в качестве ингредиента вспомогательного средства для масляной живописи. Существует мнение, что так называемый "эффект замши" (при котором мазки, нанесенные в одном направлении, отличаются по тону от мазков, нанесенных в противоположном направлении) может быть устранен с помощью льняного масла холодного прессования. В действительности данный эффект связан не с маслом, а с содержащимися в составе краски стабилизаторами.
Другие виды льняного масла, такие, как полимеризированное масло и масла, обесцвеченные и сгущенные под воздействием солнечных лучей, применяются в качестве материала для живописи или нанесения лессировок автономно
или в комбинации с другими средствами. Они наиболее стабильны и надежны при независимом, автономном применении: их можно разбавить до необходимой "рабочей" консистенции эфирным маслом (например, скипидаром), или с целью замедления процесса высыхания лавандовым маслом. Полимеризированное масло высыхает несколько медленнее, чем масло, сгущенное или обесцвеченное действием солнечных лучей; но его рекомендуют к использованию благодаря слабой тенденции к пожелтению и способности сохранять эластичность в течение длительного времени.

Ореховое масло
  Изготавливается из грецкого ореха; оно бледнее льняного масла и его рекомендуется использовать с более бледными пигментами. В XVII веке художник и писатель Генри Пичем советовал применять ореховое масло в белилах для создания в картине, например, участков воротника, льняного полотна или белья. "Перетрите все свои краски в льняном масле и во время перетирания сохраняйте белила для создания участков воротника и льняной одежды; затем используйте масло грецкого ореха, так как льняное масло со временем пожелтеет".

Маковое масло
  Это - медленно высыхающее средство, которое подходит для непосредственной техники "по сырому", но его не следует применять в многослойной живописи.

Сафлоровое масло
  Данный вид масла особенно эффективен в процессе перетирания белых пигментов. Как и в случае с маковым маслом, следует соблюдать осторожность при нанесении перекрывающих слоев краски.


 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Масляная живопись arrow Связующие вещества: масла