Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Смягчение контуров или очертаний

  Работая в технике масляной живописи, художник может сохранить форму объекта и слегка смягчить ее очертания и контуры в результате мягкого смешивания с красками примыкающих к форме тонов. Процесс даже самого минимального смешивания в этой технике приводит к созданию драматических эффектов.




Данная техника широко используется в масляной живописи, где очертания объектов и фигур в сочетании с контрастными тонами, например, могут нуждаться в легком смягчении. Объем работы в этой технике на участке между красками двух цветов может иметь огромное влияние на визуальный характер картины. Это хорошо заметно на примере желтой формы и фиолетовой тени на фоне серой грунтовки (справа).
  Необходимая степень смягчения контуров диктует художнику выбор используемых кистей. Для выполнения модификаций в минимальных объемах следует применять колонковую кисть небольшого размера с округленным кончиком. Кончик пучка нужно слегка увлажнить скипидаром или уайтспиритом, чтобы с помощью большого и указательного пальцев расплющить кончик и придать волоскам плоскую форму. Затем проведите кистью вдоль линии примыкания красок двух цветов, чтобы смягчить тональный переход между ними. В работах несколько более крупных размеров для смягчения контуров особенно эффективна мягкая, полукруглая кисть. (Грань такой кисти может использоваться и в небольших работах.) В картинах крупного масштаба следует применять щетинную кисть: при этом полукруглая кисть может также оказаться полезной.


Перед использованием приема смягчения. Краски были аккуратно нанесены на отдельные участки серого, фиолетового и желтого цветов.


Степени смягчения контуров. На форме фиолетового цвета был создан более очевидный плавный тональный переход при смешивании с серой краской заднего плана.

Создание мягкого тонального перехода на трехмерном объекте
  Техники создания мягких тональных переходов и смягчения контуров придают отделке особые гладкие характеристики даже в изображении относительно непроработанных, схематичных объектов. Однако, используя эти техники, художник лишает изображение элементов непосредственности, а также нивелирует фактуру открытого мазка кисти, придавая ей и работе в целом более сглаженный и мягкий вид. Это отлично видно на примере двух цилиндров (справа): в этом случае, более смягченный вариант (дальний справа) демонстрирует, что мягкий тональный переход, как правило, снижает тональные контрасты в работе. Использовались кисти разных типов: от маленькой колонковой до щетинной полукруглой.


Перед смягчением тонов. В изображении цилиндра представлены все основные участки тона до процесса создания мягких тональных переходов.
После смягчения тонов
Края примыкающих тонов смягчены при использовании кистей нескольких типов.


 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Масляная живопись arrow Смягчение контуров или очертаний