Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Живопись прозрачными и корпусными красками на тонированных грунтовках

  Два ряда этюдов, представленных внизу, иллюстрируют различные подходы к работе на тонированных грунтовках. В первом случае изображения были выполнены поверх прозрачной имприматуры на основе сиены жженой. Во втором - те же изображения нанесены на непрозрачную тонированную грунтовку на основе смеси сиены жженой и белил титановых.




  В каждом случае чаша с фруктами (в верхнем ряду) была смоделирована только с помощью белил, а затем после высыхания краски покрыта лессировкой на основе разбавленных, прозрачных цветных красок. С другой стороны, фруктовая чаша в нижнем ряду выполнена заранее подготовленной смесью кроющих красок.
  Техника нанесения лессировок прозрачными красками поверх белого подмалевка (две верхние иллюстрации) придает более яркие, четкие и "свежие" качества изображению по сравнению с непрозрачными вариантами изображения (нижние примеры). Однако в работах, выполненных непрозрачными красками, создана более мягкая атмосфера, а само изображение имеет более завершенный вид. При этом обе техники не исключают друг друга и очень часто комбинируются в одной работе.

Тонирование отдельных частей грунтовки
  От тонированной грунтовки, покрывающей всю поверхность холста, до идентификации определенных участков картины слоями подмалевка отдельных цветов - всего лишь один короткий шаг. Великолепным примером является картина "Венера с зеркалом". После того, как картина была порезана суфражисткой, было обнаружено, что художник покрыл грунтовку на основе белил свинцовых слоем темной красной краски, за исключением участка фигуры Венеры (этот участок был оставлен белым). Таким образом, фигура приобрела ярко выделенные, "светящиеся" свойства; подобный вид грунтования обусловил использование различных методов живописи на участках фигуры и заднего плана. Последний был сформирован тонкими слоями лессировок разбавленными красками поверх монохромного подмалевка, в то время как фигура Венеры была вылеплена густыми слоями корпусных красок интенсивных цветов.




Вариант лессировки 1
Изображения фруктов выполнены белилами поверх имприматуры; после высыхания этого слоя были нанесены лессировки прозрачными красками.

Вариант лессировки 2
Здесь использовалась та же техника, что и в примере слева, но в данном случае изображение выполнено на тонированной грунтовке.

Непрозрачный вариант 1
В этом примере краски смешивались с белилами механически - перед нанесением на холст.

Непрозрачный вариант 2
Обратите внимание на различия между непрозрачным вариантом на тонированной грунтовке и на имприматуре (слева).


 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Масляная живопись arrow Живопись прозрачными и корпусными красками на тонированных грунтовках