Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Живопись на тонированной грунтовке от средних до светлых тонов

  Несмотря на то. что живопись на тонированном грунте (в диапазоне от средних до светлых) может привести к легкому снижению интенсивности тона по сравнению с работами на белых грунтовках, преимущества, связанные с быстрым и точным моделированием форм и оценкой характеристик тона и цвета, намного превосходят столь незначительный недостаток. При этом использование имприматуры. которая представляет собой простую "вуаль" в виде прозрачной краски, дает возможность создавать эффект светящегося, яркого цвета (свойственного, в первую очередь, белой грунтовке).




Создание имприматуры в средних тонах
  Рубенс применял технику живописи по тонированной грунтовке на меловой/клеевой основе по образцу, описанному выше. Его картина "Самсон и Делила", находящаяся в собрании Национальной галереи в Лондоне, - очень хороший пример использования прозрачных темных тонов (разбавленной краски) на участках теней и корпусных красок богатых и интенсивных цветов для формирования светлых тональных участков. Рубенс нанес имприматуру в теплых, желто-коричневых оттенках поверх грунтовки, и если пристальнее всмотреться в прозрачные тона диапазона от средних до темных и темных, вы увидите характерный "полосатый" рисунок, созданный в результате быстрых движений кисти по поверхности грунтовки в процессе тонирования.


Самсон и Делила (около 1609 г.), Питер Пауль Рубенс В данной картине Рубенса чувствуется ни с чем не сравнимая экономичность и плавность техники работы на грунтах средних тонов.


1. Имприматура в виде полос выполнена смесью сиены натуральной и сиены жженой в процессе энергичной работы широкой щетинной кистью. Перед возобновлением процесса живописи слой имприматуры должен полностью высохнуть.

2. Затем выполняется набросок углем. После этого частицы угля удаляются с поверхности основы - на ней остается только бледное обозначение форм. Задний план формируется разбавленной, прозрачной смесью земляных пигментов.

3. Тона в диапазоне oт средних до темных на участках драпировки образованы разбавленными, прозрачными красками. Эта смесь (чуть более густой консистенции) применяется для создания участков наиболее темных теней.

4. Тона в диапазоне от средних до светлых и наиболее светлые созданы при использовании белил свинцовых отдельно или окрашенных пурпурной смесью, как показано выше.

5. После высыхания красок участки драпировки были переработаны в результате нанесения разбавленных, прозрачных лессировок и добавления ярких световых акцентов с помощью более густой и корпусной краски.

Поперечное сечение. На поперечном сечении хорошо просматриваются меловая/клеевая грунтовка и слой имприматуры желто-коричневых тонов, белый слой ярких световых акцентов и лессировка разбавленной красной с вкраплениями черно-синих тонов угля.


 
« Пред.   След. »
поликлиника сивцев вражек || Купля продажа доли квартиры в городе Москва
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Масляная живопись arrow Живопись на тонированной грунтовке от средних до светлых тонов