Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Белые грунтовки

  Когда вы впервые знакомитесь с работами, выполненными в технике масляной живописи, у вас, вероятно, создается впечатление, что картина, как правило, выполняется на грунтовке белого цвета. Готовые (промышленного производства) холсты обычно уже покрыты белой грунтовкой и нет никаких серьезных оснований рассчитывать на то. что цвет грунтовки может каким-то образом корректироваться. В действительности грунтовки белого цвета для масляной живописи стали вновь популярны с появлением импрессионизма. Приблизительно с начала XVII века художники более часто и очень успешно использовали тонированные грунты или окрашивали поверхность грунтовки перед началом живописи.



. Однако работа на белой грунтовке обладает несколькими положительными аспектами. Белая грунтовка, обладающая хорошими отражающими свойствами, подчеркивает чистоту индивидуальных мазков масляной краски, в особенности если они нанесены тонким слоем. У художника также возникает "вынужденное" желание покрыть краской всю поверхность грунтовки, что часто ведет к формированию непрерывного, целостного и более однородного покрытия, чем живопись на грунтовке от средних до темных тонов. Этот принцип характерен для техники пуантилизма, в которой вся поверхность основы покрывается краской в результате серии коротких мазков кисти.
  Учитывая неизбежное увеличение степени прозрачности даже масляных корпусных красок в течение последующих лет. специалисты настоятельно советуют художникам органично "вплетать" в свою работу белый цвет нижнего грунтовочного слоя. Существует множество различных вариаций техники лессировок, которые тем или иным образом включают в свою структуру участки белой грунтовки. Данные вариации охватывают диапазон от работ в цельных, тонких, прозрачных или полупрозрачных слоях красок непосредственно на поверхности грунтовки, до лессировок на различных видах подмалевка. Среди других видов можно отметить технику, в которой художник оставляет определенный участок грунтовки белым, желая выделить эту часть изображения; при этом остальная поверхность грунтовки покрывается слоем краски.


Пейзаж, Пьер Боннар
Использование белой грунтовки

   Положительные аспекты работы на белой грунтовке широко представлены в картинах Пьера Боннара, где воздушные, чуть расплывчатые и изящные мазки расположены равномерно и непрерывно по всей поверхности белой грунтовки на холсте крупных размеров. В данной технике значительное место занимает сам процесс живописи в отличие от работы на тонированных грунтовках, при которой художник может оставлять более крупные участки между отдельными мазками пигмента неокрашенными. Боннар прекрасно использует возможность сопоставления красок таких цветов, как сиреневый и бледно-зеленый, синий и розовый, чистота которых выгодно отличается на грунтовке белого цвета. В данном случае художник задействовал эффект гармонии цветов примыкающих красок - в особенности желто-зеленых рядом с сине-зелеными. Мазки кисти носят экспериментальный характер, но на их основе возникают мощные формы, создавая в картине ощущение общей гармонии и приподнятое настроение.

 
« Пред.   След. »
http://all-stars.su/4947-skarlett-yohansson-foto.html - фото Скарлетт Йоханссон. || 3d визуализация москва
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Масляная живопись arrow Белые грунтовки