Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Масляные краски

  Масляные краски изготавливаются в процессе смешивания и последовательного перетирания пигментного порошка в высыхающем масле. Льняное масло повсеместно пользовалось огромной популярностью на протяжении многих столетий. Ореховое масло, обладающее менее выраженной тенденцией к пожелтению, характеризуется столь же продолжительной традицией в живописи и используется, в частности, для перетирания белых пигментов. С этой же целью применяются маковое и сафлоровое масла. Они представляют собой полувысыхающие масла, которые часто используются производителями для увеличения времени высыхания натуральных быстровысыхающих пигментов или для создания краски улучшенной консистенции в составе некоторых других пигментов. Они могут быть задействованы независимо или в комбинации с высыхающими маслами. В живописи подобное смешивание различных видов масел вполне допустимо, поскольку все масла содержат одинаковые триглицериды. В результате качественного перетирания пигментов каждая их частица покрывается слоем масла, а смесь красок становится достаточно пластичной для выполнения определенных манипуляций. В то же время такая смесь демонстрирует довольно высокие липкие свойства: вязкость краски позволяет сохранять в мазке характерный след кисти или мастихина.


Приблизительное время высыхания масляных красок промышленного производства
 - Быстровысыхающие (в течение приблизительно двух дней): марганцевая фиолетовая, кобальт синий, лазурь железная, сиена натуральная, умбра натуральная, умбра жженая, белила свинцовые.
 - Краски со средним сроком высыхания (в течение приблизительно пяти дней): фталоцианины (ФЦ), сиена жженая (от средней до быстрой скорости), кобальт фиолетовый, ультрамарин, синтетические оксиды железа (средняя скорость), группа кадмиевых, белила титановые, белила цинковые, ламповая сажа, кость слоновая черная (от средней до низкой скорости).
 - Медленно высыхающие (более пяти дней): краски азопигменты, хинакридоны.
Приблизительное содержание масел в масляных красках промышленного производства
 - Краски с высоким содержанием масла (более 70 процентов): умбра жженая, сиена натуральная и жженая, фталоцианины, кобальт, хинакридоны, ламповая сажа.
 - Краски со средним содержанием масла (от 55 до 70 процентов): группа кадмиевых, синтетические оксиды железа, черная слоновая кость (содержание масла может быть и высоким), оксид хрома, умбра натуральная, группа хромовых, большинство красок азопигменты.

Маслоемкость
  Разным пигментам требуются различные объемы масла для образования краски определенной, необходимой художнику консистенции. Степень абсорбции масла значительно варьируется в зависимости от природы пигмента, поэтому пигменты группы фталоцианинов (ФЦ) "потребляют" по объему почти в два раза больше масла, чем. например, белила титановые. Я специально подчеркиваю эту особенность, так как специалисты настоятельно (и совершенно справедливо) рекомендуют художникам не наносить масляные краски с низкой маслоемкостью поверх слоя красок, у которых эта характеристика существенно выше: это может привести к образованию плохо структурированной пленки краски, нижние слои которой более эластичны, чем верхние, перекрывающие слои. Это неизбежно вызовет образование трещин в поверхностных слоях краски.

Правильный подход к маслоемкости
  Поскольку краски промышленного производства рассчитаны для качественной и стабильной работы в пределах обусловленных ограничений, последствия использования красок с различной маслоемкостью в определенной мере смягчены. Если вы осознанно стараетесь избегать нанесения красок с низкой маслоемкостью на слои красок, у которых эта характеристика существенно выше, любые другие ограничительные меры, применяемые вами в отношении различных техник, могут оказаться совершенно необязательными.

Наполнители и загустители
  При перетирании и изготовлении красок в домашних условиях следует, прежде всего, учитывать степень абсорбции масла пигментами. В процессе промышленного производства масляных красок изготовители могут модифицировать характеристики красок не только в результате смешивания высыхающих и полувысыхающих видов масел и добавления сиккативов, но также посредством добавления в состав красок определенных пигментов (прозрачных в масле) в качестве наполнителей. Гидрат алюминия, например, придает определенным краскам хорошие текучие характеристики. Наполнитель бланфикс часто используется с сильными и интенсивными органическими пигментами: применение столь мощных пигментов без этого наполнителя выводит их за пределы диапазона совместимости с другими пигментами. Каолин также добавляется в смеси для улучшения контроля над консистенцией масляных красок. Степень абсорбции масла у таких пигментов весьма специфическая и свойственна только им - она оказывает большое влияние на содержание масла в тубах. На маслоемкость масла также оказывают воздействие другие ингредиенты. - такие, как загустители.

Светостойкость и токсичность
  Ализарин малиновый, как правило, используется чистым (в полную силу) для нанесения лессировок; он обладает низкой светостойкостью в смесях с белилами. Поэтому рекомендуется использовать "светостойкий" вариант ализарина малинового, основывающегося на более устойчивых, синтетических органических пигментах, таких, как Dioxopyrollopyroles (диоксопироллопиролы) и Quinacridones (хинакридоны). Краски группы кобальтовых могут вызывать аллергические реакции. Содержание цинка в белилах свинцовых, белилах кремницких и неаполитанской желтой означает, что в работе этими красками следует соблюдать осторожность.

Наименования масляных красок в тубах
  Названия красок в тубах очень часто имеют очень отдаленное отношение (или не имеют вообще) к содержащимся в них пигментам; при этом вы не можете полагаться на специфическую информацию, полученную от продавца красок. Например, выбирая краску под названием "Кобальт синий", вам следует учитывать информацию компании-производителя, которая использует пигменты, идентифицированные по наименованиям, однако это не всегда возможно. Предлагаемая вам "чистая" краска может в действительности оказаться смесью.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Масляная живопись arrow Масляные краски