Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Создание общей ровной тональности в технике цветного карандаша

Участки ровных тонов создаются и перерабатываются в течение длительного процесса, так как данная техника подразумевает постепенное нанесение на бумагу возрастающего объема красок. В данном рисунке (справа), который был выполнен с фотографии, применялась диагональная штриховка параллельными линиями двух цветов - синего и зелено-синего, чтобы последовательно выстроить гладкий и ровный, непрерывный и градиентный тон. Создание подобного тона, возможно, потребует, по крайней мере, двухразовой проработки. Очень важно при этом не превышать силу нажима на карандаш, а постепенно формировать и увеличивать глубину тонов. Используя естественные поступательные и возвратные движения руки, вы сможете работать быстрее; частично вращайте корпус карандаша пальцами в процессе всей работы, чтобы найти наилучшую - для техники штрихования - форму кончика карандаша (или подходящую грань) и при необходимости сделать его более плоским или острым.



Рисунок "Всплеск" на градиентном фоне. Выполнен на основе фотографии, контуры брызг были перенесены с помощью кальки на поверхность бумаги холодного прессования, а сам рисунок построен в результате нанесения штрихов от верхнего правого до нижнего левого угла работы.

Двухцветное штрихование
Данная техника штриховки и использование двух цветов придают рисунку характеристики, которые недостижимы в монохромном рисунке. В работе чувствуется дополнительная глубина и богатство фактуры, в которой мельчайшие изменения цвета моделируют однородную поверхность, значительно оживляя ее. Этот эффект можно обнаружить на участках воды непосредственно за капельками брызг. Благодаря присутствующей в рисунке цветовой и тональной глубине его качество значительно выше качества пастельных работ, которые часто некорректно ассоциируют с техникой цветного карандаша. Несмотря на это, рисунок сохранил свойственную этому материалу мягкость и теплоту.
Сохранение белых участков
Так как часть водных брызг и множество мелких капель в рисунке должны были остаться белыми, следовало избегать нанесения штрихов на данные участки. Производителям художественных материалов еще только предстоит разработать для цветных карандашей эквивалент маскирующей жидкости, а удалить нежелательные штрихи ластиком практически невозможно. Тем не менее, координация и согласованность действий руки и глаза - совсем как у "автопилота" - поистине удивительна: при быстром темпе штрихования карандаш способен всякий раз останавливаться на самом краю предполагаемого белого пятна. А там, где глаз заметил пустоты и "обрывы" в однородности тона, карандаш почти в автоматическом режиме заполнит их.


 
« Пред.   След. »
Матрасы для подростков ортопедические подростковые матрасы.
 
 
Главная arrow Техники рисования arrow Техники цветного карандаша arrow Создание общей ровной тональности в технике цветного карандаша