Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Техники акварельных заливок Нанесение однородных тональных заливок

Нанесение однородной заливки на сухую поверхность бумаги


По некоторому мнению, общая заливка однородного тона крупных размеров легче наносится на сухую поверхность, чем на увлаженную или мокрую бумагу. Вариации степеней влажности бумаги или легкие морщины и деформация (это касается даже натянутой бумаги) вызывают прерывистость и неоднородность тона в завершенной заливке. Конечно, данные эффекты могут стать неотъемлемой частью экспрессивной природы картины и успешно применяться художником, но для обеспечения однородности тона они крайне нежелательны, поэтому рекомендуется применять в работе сухую бумагу. Создание заливки - аспект акварельной живописи, который совершенствуется с приобретением опыта. Независимо от типа используемой кисти - мягкой круглой или плоской для заливок - методика работы практически одна и та же. Разбавьте краску до необходимой консистенции и смешайте несколько больший объем краски, чем, по вашему мнению, необходимо для покрытия прорабатываемого участка. Помните, что при высыхании тональность заливки слегка осветляется по сравнению с ее то-ном в момент нанесения. Глубину тона можно оценить непосредственно перед нанесением заливки на рабочую поверхность: просто обработайте краской небольшой кусок бумаги и быстро высушите его с помощью фена.

1 Наполните кисть краской. Затем кончиком кисти нанесите серию горизонтальных мазков. Краска скапливается вдоль нижней границы каждого мазка и "подбирается" в процессе нанесения следующего. 2 Следует всегда сохранять на кисти достаточный объем краски. Если кисть начинает терять свой "заряд" краски, погрузите ее в приготовленный колер, наполните и быстро возобновите работу - продолжайте наносить мазки.
Различные мазки. Используя плоскую кисть, наносите все мазки в направлении от левого края листа к правому. При работе круглой кистью мазки можно наносить слева направо и затем в обратном направлении.

Нанесение однородной заливки на влажную бумагу

. Если увлажнить бумагу перед нанесением заливки, краски приобретают тенденцию распространяться по поверхности естественным образом. Стараясь добиться этого эффекта при использовании кисти для заливок или губки, смочите поверхность бумаги подобно тому, как наносится заливка. Бумага может слегка деформироваться в процессе смачивания, а краска - скапливаться на наиболее глубоких участках листа.

1. Быстро нанесите заливку. Обратите внимание, что краска не собирается у нижней границы мазка на влажной бумаге.
2. Когда поверхность бумаги полностью покрыта, возьмите доску в руки и наклоните ее так, чтобы краска распределилась равномерно во всех направлениях. 3. Дайте возможность излишкам краски собраться с одной стороны листа и удалите их с помощью салфеток. В результате образуется приемлемый, однородный тон.

Использование губки. Кусок натуральной губки, наполненный смесью краски для заливки, может также быть использован для создания ровного, непрерывного и однородного тона заливки. Держите губку между большим и остальными пальцами руки и наносите мазки по горизонтали и в направлении нижней границы листа.Наносите заливку темпераментными движениями губки, подобно тому, как очищаете обычное стекло. Губка также полезна в процессе увлажнения поверхности листа.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Техника акварельной живописи arrow Техники акварельных заливок Нанесение однородных тональных заливок