Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Фактурные эффекты с использованием наждачной бумаги

  Ранее уже были продемонстрированы разнообразные эффекты, создаваемые в результате грануляции определенных пигментов; но акварельные краски успешно способствуют созданию других эффектных фактур. Как правило, они образуются в результате модифицирования влажной пленки краски или сухой пленки краски (как в эффектах с применением наждачной бумаги); кроме того, фактуры могут быть созданы благодаря использованию резиста, такого, как маскирующая жидкость или воск, который препятствует распространению краски на определенных участках основы.




Эффекты с использованием наждачной бумаги
Традиционный и популярный метод создания фактурных эффектов основывается на использовании наждачной бумаги. Результат в значительной степени зависит от степени зернистости наждачной бумаги.
Мелкозернистая наждачная бумага может использоваться на более гладких видах бумажных основ - для удаления краски с поверхности сухой заливки. В процессе работы на акварельной бумаге с более грубой фактурой удаленный с поверхности пигмент приоткрывает белый цвет бумаги только в верхних точках и на зернах" фактурного рельефа.
 

1. Зачищенная наждачной бумагой голубая ФЦ и зеленая ФЦ.

2. После нанесения заливки голубой ФЦ более глубокого тона.

3. Зачистите поверхность и нанесите бледную заливку голубой ФЦ.

1. Зачищенные наждачной бумагой зеленая ФЦ и кадмий красный.

2. После нанесения заливки зеленой ФЦ и кадмия красного.

3. Зачистите поверхность мягкими движениями наждачной бумаги.

Контекстные эффекты с использованием наждачной бумаги
  Художники обычно комбинируют обработку поверхности наждачной бумагой с другими методиками, позволяющими ввести эффекты данной техники во внутреннее пространство картины наиболее естественным образом. Техника в основном, используется в комбинации с растиранием, вытиранием губкой и промоканием краски - методами, обычно ассоциируемыми с фактурными эффектами, создаваемыми с помощью наждачной бумаги.
  В этюде пейзажа светлые участки небосвода и участки водного потока и пены белого цвета были выполнены с помощью зачистки поверхностного слоя наждачной бумагой. В результате обработки наждачной бумагой шероховатой, грубой поверхности образуется очень пестрая и выразительная фактура. В сочетании с обычными акварельными заливками однородного тона такая фактура выглядела бы, по меньшей мере, странно; поэтому данный эффект был органично включен в стилистику картины, которая при использовании техник промокания и растирания сохраняла общий фактурный рисунок повсеместно - на всем своем пространстве.


Зачистка наждачной бумагой участков и контуров
  Стараясь придать процессу зачистки точность и аккуратность, художники складывали небольшие куски наждачной бумаги так, чтобы образовались прямые и ровные грани и уголки. С их помощью в результате круговых движений руки можно обработать небольшие участки вдоль контуров неправильной формы - например, участок соединения отдаленных холмов на иллюстрации.

Кусок сложенной наждачной бумаги позволяет создать прямую линию у вершины водопада.



 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Техника акварельной живописи arrow Фактурные эффекты с использованием наждачной бумаги