Картины современных художников
Пейзажи природыМорские пейзажиГородские пейзажиЖанровая картинаАнималистикаАбстракцияНатюрмортПортретНюБатик
Картины художников прошлого
Обнаженная натура
Пейзажи природы
Жанровая картина
Натюрморт
Портрет
Морской пейзаж
Городской пейзаж
Анималистика
Поиск


Rambler's Top100


Эффекты акварельной бумаги

  Для успешной работы в акварельной технике очень важно познакомиться с огромным диапазоном различных видов бумаги, который предлагает художникам-акварелистам современный рынок; кроме того, следует хорошо знать характер их воздействия на технику. Прежде всего, необходимо рассмотреть три основные элемента - вес, степень абсорбции и фактуру поверхности.





Вес бумаги зависит от ее толщины, которая колеблется в диапазоне от самых тонких восточных видов до тряпичных, хлопковых типов, толщина которых сравнима с толщиной листа очень плотного картона. Конечно, последние виды отличаются большеи прочностью и используются в техниках, которые нуждаются в экстенсивной переработке или создании специальных фактурных эффектов. Степень абсорбции (поглощаемости влаги) поверхности значительно варьируется от одной марки к другой и зависит от типа внутреннего и поверхностного проклеивания, используемого в процессе производства. Бумага типа waterleaf, которая не содержит каких-либо клеевых веществ, моментально впитывает нанесенный мазок кисти, в то время как бумага с очень прочным поверхностным проклеиванием фактически отталкивает мазок.


Влияние различных видов акварельной бумаги на технику живописи
  Различные виды акварельной бумаги в процессе нанесения краски на их поверхность обнаруживают чрезвычайно многообразные характеристики. Ниже представлены примеры, демонстрирующие характер и эффекты применения на разных видах бумаги трех основных техник - "по сырому", мазок кисти на сухой бумаге - "по сухому" и использование маскирующих составов.
По сырому .
  В данной технике влажная бумага способствует созданию на ее поверхности эффекта размытого мазка. Данный эффект не столь ярко выражен на бумаге горячего прессования (как машинного, так и ручного изготовления) по сравнению с бумагой холодного прессования и грубофактурными видами, на поверхности которых улучшаются текучесть и консистентные характеристики краски. Тенденция ультрамарина к грануляции становится особенно отчетливой на более влажных участках бумаги.

Бумага HP горячего прессования

Бумага NOT и бумага с грубой фактурой

Работа сухой кистью

  Грубофактурная бумага ручного изготовления (отлива), обладающая почти "пневматическим" действием, демонстрирует специфические характеристики: частицы краски закрепляются только на верхних точках и участках фактуры бумаги. Мазок, выполненный на бумаге с грубой фактурой машинного отлива, проявляет постоянство тональных характеристик в большей степени, чем на любом из видов бумаги горячего прессования. Как правило, на поверхности бумаги холодного прессования и бумаги с грубой фактурой пигмент распределяется более равномерно.


Бумага ручного отлива с грубой фактурой

Бумага машинного отлива с грубой фактурой

Использование маскирующей жидкости

  С помощью маскирующей жидкости мы можем обнаружить контраст между бумагой ручного отлива с внутренним проклеивающим составом и бумагой полумеханического отлива с поверхностным проклеиванием. Жидкость закрывает определенные участки поверхности видов бумаги ручного отлива, что препятствует дальнейшему распространению краски. При использовании больших объемов маскирующей жидкости работайте на бумаге с поверхностным типом проклеивания.


Бумага ручного отлива с внутренним типом проклеивания
 
Бумага полумеханического отлива с поверхностным типом проклеивания
 
« Пред.   След. »
приобрести диплом
 
 
Главная arrow Техники живописи arrow Техника акварельной живописи arrow Эффекты акварельной бумаги